Dec. 16th, 2006

sashnik: (Default)
В Нью-Кингстоне много ментов, всегда в пределах видимости, патрулями по трое, в бронежилетах с автоматическим оружием.
В Нью-Кингстоне - тихо, спокойно.
- I see there is a lot of police, is it safe to take a walk around here?
- Yeah man, ride on.
Walk, как уже говорилось, того не стоит.
В сторону моря же - Олд-Кингстон, даунтаун, если не считать набережной - одноэтажный бетон, пыль и церкви. Каждый третий барак - церковь. В основном всякие протестантские секты - баптисты, адвентисты, etc. Двери настежь и поют хором. Слаженное пение днём по жаре не даёт соскучиться, взвинчивает. По ночам даунтауном правят банды, неместным туда ходить не рекомендуют: со 100% вероятностью, если мужик - ограбят и дадут пизды, если баба - зверски выебут. Постреливают, менты чаще других, стражи закона, когда приезжают по вызову в даунтауне, палят на поражение на резкое движение, бо жить хотят.
За санитарным кордоном Нью-Кингстона - буржуйские кварталы на холмах над городом. Виллы, тихие садики, "Беверли Хиллз". Виды с холмов охуительные.
sashnik: (Default)
Клише, оказавшееся правдой: ямайцы и впрямь восклицают "я-ман" каждым третьим словом. Кроме утвердительного ответа, яман служит просто междометием, подчёркивающим правдивость. Вообще, местный patois - хуй проссышь, как и все "креольские" диалекты. Когда туземцы чешут друг с другом, на базе английского поначалу никаких идей. Люди образованные говорят на чистейшем и милейшем британском, один лишь "я-ман" прорывается то и дело как дикий альен изнутри сквозь корсеты наносного наречия. Адресатом "я-ман"а наряду с мужичком может быть и бабец, без разницы.

А бабцы, кстати, правят Ямайкой. Начинается всё с университета, где даже на технических факультетах больше 80% бабцов. Во всех госучереждениях, банках всяких, министерствах - одни бабцы. Премьер министра - тоже бабец. Все такие деловые колбасы, что только ховайся.

- А мужички? - спрашиваю я у ямайского коллеги. Мужички же в массе всё это образование в гробу видали - грустно отвечает он. В школе читать-писать-считать ещё кое-как и то не всегда, потом (чорт, запямятовал колоритное слово, точный аналог - тусоваться) - чисто тусуют. Там-сям малость бабок нашустрят, машину прикупят, подлатают-подкрасят и давай гордо кататься хреном по деревне. Днём в городе полно праздных мужичков, что зависают и не делают ровным счётом нихуя. Не парятся.

- Очень справедливая организация общества - заключил камарад Денисыч, вольный художник, выслушав мою телегу. К сему добавить имею: вот результат массового многолетнего употребления навдых вкусной ароматной анаши.
sashnik: (Default)
Близ Кингстона на припесоченной косе в заливе находится Порт-Рояль, бывшая пиратская столица Карибского моря, "богатейший и порочнейший город на земле" - цитируют капитана Моргана всякие туристектсты про Кингстон. В конце 17-го века жители Порт-Рояля таки исчерпали Высшее Терпение, повторив судьбу равнопорочнейшего Содома - пиздануло землетрясение и 3/4 столицы провалились нахуй на дно морское. Жители продолжали безобразничать, не вняли, и несколько лет спустя полыхнул пожар, что в считанные часы сжёг остатки Порт-Рояля заподлицо. Столица переползла на землю потвёрже, блядство поумерилось.

Ныне по-над сокровищными сундуками на радужной плёнке солярки покачиваются сухогрузы, щепки и отбросы, "исторический" форт на оконечности мыса осыпается под весом сотни слоёв косметической краски. Дети играют на пустыре, земля гудит от взлётной полосы близкого еропорта.
sashnik: (Default)
Пират Морган прославился тем, что некогда собрал флотилию во много сотен пиратских судов и взял приступом Панаму, богатейший и наиболее хорошо укреплённый город Карибского бассейна. Вырезал охуенно дохуя человек, разграбил, снасильничал и сжёг всё подчистую, а потом поехал жировать.

Как и многие водные бандюки тех времён, прикармливался при английском королевском величестве, имея статус "privateer", т.е. частного военного корабля, атакующего суда враждебного государства. Благодаря подобным договорам с пиратами (полная амнистия, помощь королевских ВМС, etc.), англики серьёзно подорвали испанское влияние в Западной Индии, потопив и разграбив множество судов, и почти свели на нет поставки испанского золота в Старый Свет. После чего приобрели невероятное количество богатых, сильных, злющих, безбашенных, а главное - безработных пиратов в нестабильных друганах. Друганов надо было трудоустраивать.

Так пират Генри Морган стал сэром Генри, и был пожалован лейтенант-губернаторством Ямайки, недавно отвоёванной у испанцев, чтобы отбивал атаки бывших коллег - пиратов. Морган укрепил Порт-Рояль, понастроил фортов, гульванил с корешами на широкую ногу, порой вспоминая молодость выходил за штурвал пограбить, всласть правил колонией, а затем в возрасте 53 лет вконец спился и издох.

Ныне к пирату Моргану большинство ямайцев относится примерно как к растаманам. С одной стороны их не особо любят, но с другой - в глазах внешнего мира романтическая легенда пиратов, как и легенда писынлов-бобомарле - часть "ямайского шарма", отчего и то и другое превратилось в циничнейший "народный промысел", аналог лубков-матрёшек аляповато и на скорую руку.

Старшие товарищи рассказывали, что в середине 80-х было совершенно иначе. До того времени среди ямайцев растаманы проходили за отбросы общества ("будешь себя плохо вести - отдам растаманам"), и за анашку, кстати, щемили мощно, под нажимом УСАнцев.

Некоторое время спустя, ямайцы врубились в плачевные плоды подобной политики. Конопля, как оказалось, обеспечивала приток бабла в страну, по объёмам сравнимый с туризмом, а самый турист-то шёл косяком (ceci n'est pas un каламбур) на "легенду бобомарле". Немедленно на счёт травы расслабились, бобумарле забацали памятники и фрески на каждом углу, а ларьки загрузили растаманскими шапочками. Теперь счастливые офисные обкурки из США и Европы балдеют - "растаман вайбрейшын ееее, позитиф" - а хитрые бородатые ямайцы стригут с них баблос, даже не сильно подыгрывая.

Впрочем, пизжу. Феномен бобомарле туризмом не исчерпывается. Имеет место полновесная народная любовь, своими проявлениями чем-то напоминающая загадочный культ музыканта викторцоя. Но тогда как с "цойжив" плющит лишь отдельных питерских(?) хомячков, бобомарле массово гордятся все слои ямайского общества (аккуратно обходя сектантскую тему растамании и подсудную тему анашки). Вообще, регги - чистое порождение Кингстона, но совершенно с неожиданной стороны. Не писынлов, не упыханная оттяжка, а дикий китч (ярко = красиво), непролазное обезянство, плюс подкупающая готовность сплясать в любую минуту.

А ещё на Ямайке тепло, а тут я было вышел пострелять - все яйца поморозил.

Будьте осторожны.
вашсашник
sashnik: (Default)
Скорблю.
Пан Адольфыч внезапно и сильно ослаб умом.
Наверное возраст даёт о себе знать.
Вознамерился рассылать спам, о чём и заявил невинно.
Хочет писать гадости (как будто со спамом есть варианты).
Назад в детство, со счастливой сенильной улыбкой.
Вскоре, наверное, начнёт гадить на половички на лестничной клетке и поджигать газеты в почтовых ящиках.
Уходят лучшие люди.
В мире всё больше хуйни.
Page generated Jan. 13th, 2026 02:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios